Как пользоваться мультиметром в автомобиле

Мультиметр как пользоваться в автомобиле — советы электрика — Electro Genius

как пользоваться мультиметром в автомобиле

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Как выбрать мультиметр?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров – от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло.

На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр.

E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.

Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.

Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.

Мультиметры

В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.

В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.

Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).

Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.

Как использовать мультиметр

Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.

Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.

Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.

Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй – с заземлением.

Чтение показаний

Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.

При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением – контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе

Проверка аккумулятора

Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.

Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).

Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.

Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй – с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.

Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.

Проверка тахометра

Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.

Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.

Проверка стабилизатора

В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.

Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.

Проверка датчика уровня топлива

Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.

В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.

Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.

Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.

Проверка зажигания

При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.

Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.

Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.

Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.

Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.

Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.

Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Проверка системы зарядки

Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.

Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.

Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.

Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.

Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора

Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.

При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.

Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания.  Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.

Измерение силы тока

Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.

Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением.

Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром.

Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.

Источник: https://orenburgelectro.ru/provodka/multimetr-kak-polzovatsya-v-avtomobile-sovety-elektrika.html

Что такое мультиметр и что им можно измерять? Как можно пользоваться мультиметром дома или в автомобиле

как пользоваться мультиметром в автомобиле

  • Виды и типы мультиметров
  • Что можно измерять мультиметром, виды измерений
  • Как пользоваться прозвонкой при работе с мультиметром
  • (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-324870-5», renderTo: «yandex_rtb_R-A-324870-5», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Как использовать мультиметр в автомобиле

Доброго всем времени суток! Сегодня тема статьи техническая и посвящена будет одному из распространенных приборов. Правда не многие о нем знают, или что-то слышали, но не представляют себе что это за прибор. Часто его называют «тестер», часто «мультиметр.

На досуге или на работе — вещь довольно нужная.

Мульти́ме́тр (от англ. multimeter), те́стер (от англ. test — испытание), аво́метр (от ампервольтомметр) — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе включает функции вольтметра, амперметра и омметра.(Из Википедии).

Мультиметры могут быть как переносными для измерения базовых показаний, так и стационарными. Мультиметр еще называют универсальным тестером. Самыми типичными измерениями являются напряжение, сила тока и сопротивление. Таким образом, для того что бы выяснить, что же происходит в электрической цепи, имеется ли в ней напряжение и какое там сопротивление, нам как раз и понадобится этот прибор.

Виды и типы мультиметров

Сегодня очень много видов мультиметров, У кого какой функционал. Есть приборы для профессионалов, кабельщиков, радиолюбителей. Есть попроще. Как и всех других приборов, тестеров два типа. Это аналоговый и цифровой. Правда аналоговых – это которые со стрелкой – сейчас уже, практически нет.

Они редки, их использут те, кто так и не смог привыкнуть к цифровым. Для стрелочных мультиметров характерна иногда большая точность измерения. Но, В основном промышленность выпускает уже более современную модификацию – цифровой тестер. Принципиально он ничем не отличается, только на экране у него не стрелка, а цифры. В принципе, это несколько удобнее.

Сравните верхнюю фотографию аналогового тестера и эту – цифрового:

Согласитесь, что цифровое обозначение гораздо более удобное, чем стрелочное, где еще надо показание стрелки по шкале определить. Правда для тех, кто долго работал на аналоговом тестере это не составит особого труда. Однако Есть модели, на которых имеется и стрелка, и цифры. Это удобно в плане обновления информации. На цифровом дисплее она обновляется до 4 раз в секунду, а на аналоговом до 20.

В результате оценить измеряемую величину мы можем несколько быстрее и качественнее, пусть не так и точно.Некоторые современные модели даже отображают графический сигнал, как на осциллографе. Поскольку сейчас все компьютеризировано, то есть и такие модели, которые работают из-под компьютера и сразу передают показания на него.

В общем, различных моделей тестеров очень много. Главное, при выборе учитывать показатель точности прибора. Ну и конечно, функционал. Ведь с помощью этого прибора кроме базовых измерений можно искать проводку в стенах, мерить емкость конденсаторов, снимать характеристики магнитных полей, мерить частоты.. Все зависит от направленности и вашего уровня. Мы сегодня  остановимся на самых простых  и нужных измерениях.

Что можно измерять мультиметром, виды измерений

Как уже говорилось, мультиметр измеряет в основном электрические характеристики. Правда есть и такие модели, которым дано «понять» и температуру. Однако, изначально аналоговые тестеры предназначались именно для снятия электрических показателей.

На заре эксплуатации аналоговых приборов, они были в основном у специалистов электриков. Теперь же, появление цифровой техники, позволило приобрести их любому, кто так или иначе связан с работами по электричеству.

 Даже элементарно, если вы занимаетесь ремонтом компьютеров или телефонов, то вам без этого прибора не обойтись.

Где можно применить мультиметр? Да везде, где необходимо измерить напряжение и силу тока. Это и электродвигатели, и радиодетали, и различные переключатели, катушки индуктивности, микросхемы, а так же реле и многое другое.

Тестером можно измерить напряжение постоянного и переменного тока, сопротивления проводника или участка цепи, силу тока на нем, причем с включенной нагрузкой. А цифровые тестеры могут измерять еще и емкость конденсаторов.На этом фото показан внешний вид недорогого, распространенного тестера:

Прежде чем начать работу, нам необходимо установить режим. Для этого используется переключатель с нанесенной на нем точкой. Стоящий вертикально вверх переключатель (положение off) означает, что прибор выключен. Кроме этого имеется еще ряд режимов, которые означают следующее:

  •  V или ACV — режим измерения переменного напряжения;
  •  A с прямой чертой — измерение постоянного тока;
  •  A с волнистой чертой — измерение переменного тока;
  •  V или надпись DCV — для измерения постоянного напряжения;
  •  Ω — измерение сопротивлений.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить тестером напряжение

В измерении любого из этих показателей ничего сложного нет. Для этого ставим переключатель в нужный режим и необходимый диапазон (указывается цифрами). После этого один щуп прикладываем к одному входу, а второй щуп – к другому.

Цифры, высветившиеся на дисплее покажут получившееся значение. Иногда может высветиться 0. Это значит, что надо уменьшить диапазон. Если же на экране увидим следующее: «ol» или «over», или «1», значит диапазон, наоборот, надо увеличить.

Как пользоваться прозвонкой при работе с мультиметром

Прозвонка — самый ходовой режим. Бывает, что возникают такие ситуации когда перестает работать розетка или выключатель, пропадает контакт, или вообще происходит обрыв в цепях питания.

Для этого необходим тестер, чтобы проверить, или как говорят электрики, прозвонить участок цепи или сам прибор. Наверняка, многие слышали подобный термин. Проще говоря, он означает проверку мультиметром на наличие или отсутствие контакта между проводами.

Еще говорят «проверка на обрыв». Если прибор не запищал — обрыв.

Перед использованием режима прозвонки не забываем отключить проверяемый объект (провод или устройство от электричества!

Далее, чтобы произвести проверку, переводим мультиметр в режим прозвонки (на рисунке показано красной стрелкой и подписью прозвонка). Касаемся щупами концов проводника. Если мультиметр издаст при этом звонок, следовательно обрыва нет. Если же будет молчать, значит обрыв имеется. Кстати, Удобно использовать щупы с зажимами типа «крокодил», руки при этом становятся свободны, а контакт щупов с проводом — надежнее

В общем, как видите ничего сложного. По дому бывает при починке или проверке чего-либо пользуюсь прозвонкой. В случае с люстрой или розеткой к примеру все очень просто ток либо есть, либо нет. И прозвонка помогает быстро установить перебитый провод.

Как использовать мультиметр в автомобиле

Часто мультиметр используют и при ремонте и обслуживании автомобилей и другой техники. Оно и понятно, электрики там полно.  К тому же мультиметр компактен, его можно использовать как иконтрольную лампу Что здесь измеряем с помощью мультиметра? Это исправность генераторов, стартеров, аккумуляторных батарей. Здесь мы получаем данные о напряжении и силе тока. Кроме того, проверяется и система зажигания. С этой целью прозваниваются свечи, сопротивления изоляторов, катушки зажигания.

Проводка на предмет ее обрыва или же короткого замыкания проверяется в  уже знакомом нам режиме прозвонки. Так же, можно установить, целостность спирали в лампе накаливания, не вытаскивая лампы из блока фары. Для этого разъединяем разъем питания фары и измеряем все показатели. Это очень удобно, если для того что бы достать фару, нужно долго ковыряться. Для таких измерений подойдет любой мультиметр. Однако промышленность выпускает и специальные автомобильные тестеры, как, например, такой:

Самая часто встречающаяся проблема среди автомобилистов — это исправность аккумулятора. Например, зимой эти болезни очень явно обозначаются,  особенно, если автомобиль стоит на улице. С помощью мультиметра можно оперативно оценить степень разряда аккумуляторной батареи. Все операции проводим перед пуском двигателя. Мультиметр выставляем в режим изменения постоянного тока (DC):

Зная, что напряжение на клеммах полностью заряженной, исправной батареи равно 12,8  — 13 вольт, мы измерив напряжение, можем приблизительно узнать степень разряда аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно щупы мультиметра  поднести к клеммам аккумулятора и считать показания:

  • напряжение 12,6 вольт говорит о 75% заряда батареи;
  • напряжение 12,2 вольта говорит о 50% заряда;
  • напряжение 12 вольт указывает  примерно на 25 %  оставшегося заряда;
  • менее 12 вольт — аккумулятор полностью разряжен.

Можно например, проверить работоспособность автомобильного аккумулятора  при покупке — мало ли что. В видеоролике наглядно показано, как  это делается:

Автомобилистам необходимо иметь в бардачке такой прибор хотя бы ради аккумулятора. При этом следует помнить, что на величину напряжения, которое на клеммах могут влиять подключенная к аккумуляторной батарее электроника автомобиля и температура окружающей среды.

Как известно, при сильных морозах величина напряжения на клеммах понижается — ведь  аккумулятор — это химический источник тока.

  В общем, научиться работать с мультиметром нисколько несложно, а имея под руками такой прибор, вам не нужно для диагностики вашего оборудования приглашать мастера, а самому быстро оценить ситуацию.

Источник: https://fast-wolker.ru/chto-takoe-multimetr.html

Как пользоваться тестером напряжения в автомобиле — Металлы, оборудование, инструкции

как пользоваться мультиметром в автомобиле

Часто в быту требуется замерить уровень напряжения в сети, потребляемый бытовым прибором ток или просто определить полярность неизвестного источника питания. Для этих целей обычно используют тестер – универсальный прибор для замера числовых значений постоянного и переменного напряжения, силы тока и сопротивления.

Современные тестеры обычно называют мультиметрами, и они имеют расширенный функционал. Благодаря им можно определить полярность диода, замерить емкость конденсатора, а наиболее «продвинутые» модели, оснащенные дополнительным выносным датчиком, позволяют замерять температуру объекта.

Человека, впервые взявшего в руки этот незамысловатый прибор, порой охватывает оторопь и перед ним возникает вопрос – «а как этой штукой пользоваться?». Однако ничего в этом сложного нет если знать:

  • принципиальное устройство тестера;
  • правила выбора типа измерения и установки его пределов;
  • основные правила техники безопасности обращения с этим прибором.

Типы и конструкции современных мультиметров

Сегодня для использования в быту выпускаю два вида тестеров:

  • аналоговые, на котором уровень измеряемых параметров считываются по шкале со стрелкой;
  • цифровые, на жидкокристаллический или светодиодный индикатор (дисплей) которых выводится цифровое значение измеряемого параметра.

Для присоединения к объекту измерения мультиметр комплектуется щупами, заострённые концы которых подсоединяются к точкам замера напряжения, емкости, тока и других параметров.

Для соединения с прибором щупы оснащены гибким разноцветными проводами со штекерами. При этом чёрный провод обычно соответствует минусовому проводнику, а красный — плюсовому.

Этим же цветом маркированы и соответствующие гнезда на лицевой панели.

Впрочем, разноцветная окраска никакой функциональной нагрузки не несет, а выполняется только для удобства пользователя. Последние подключаются к гнездам прибора. Для удобства пользования на наконечники щупов могут одеваться зажимы — «крокодилы».

Сегодня все большей популярностью пользуются цифровые прибороы, в то время как аналоговые (стрелочные) постепенно сходят на нет.

Несомненным достоинством цифровых моделей является и то, что большинство из них не требуют соблюдения полярности при подключении щупов.

Если цифровым прибором измерять напряжение аккумулятора и при этом перепутать «плюс» с «минусом» можно погнуть стрелку индикатора. Цифровой же тестер высветит на индикаторе действующее значение напряжения, только со знаком «минус».

Простой, бытовой китайский тестер, позволяющий измерить:

  • переменное и постоянное напряжение в диапазоне 01000,0 вольт;
  • ток в цепях переменного и постоянного тока;
  • активное сопротивление.

можно приобрести за 200,0250,0 рублей.

Тестер, дополнительно позволяющий измерять основные параметры транзисторов и диодов, а также при помощи термопары или терморезистора определять температуру, обойдется не дороже 500,0 рублей.

Если раньше выпор диапазона (предела) измерений осуществлялся путем «втыкания» штекера в различные гнезда на передней панели прибора, то сегодня подавляющее большинство приборов имеет пакетный переключатель, вращением рукоятки которого устанавливается нужный предел.

Перед тем как пользоваться тестером-мультиметром необходимо изучить обозначение гнезд, расположенных на лицевой панели прибора, к которым подключаются штекера для замера различного вида электрических параметров.

На простых приборах, предназначенных для измерения напряжения, тока и сопротивления имеется несколько гнезд, обозначенных аббревиатурой «АСV», «DCA» и некоторыми другими буквами (зависит от модели и функциональности прибора). В этих обозначениях буквы означают:

  • «DC» — гнездо для замера параметров постоянного тока;
  • «AC» — гнездо для переменного тока;
  • «V» — напряжение («V» — «В» — вольты);
  • «A» — ток («A») – амперы).

В некоторых моделях трехзнаковое обозначение может отсутствовать и гнезда обозначаются более понятно: «V~», «V±», «А» и некоторыми другими.

Измерение электрических параметров

При измерении значений интересующих параметров необходимо знать:

  • напряжение измеряется при параллельном подключении щупов тестера к источнику (электророзетке, клеммам аккумулятора);
  • ток измеряется в разрыве электрической цепи;
  • сопротивление, емкость, индуктивность — при подключении щупов к выводам объекта, параметры которого необходимо замерить.

При этом точность проведения замеров для бытовых тестеров обычно составляет 1,0%3,0%, что вызвано схемотехническими решениями и используемыми электронными деталями. Рассмотрим процедуру различных измерений.

Постоянное и переменное напряжение

Постоянное и переменное напряжение измеряется следующим образом.

Подключаем штекера к гнездам на лицевой панели:

  • черный провод к минусовому (массовому) гнезду, обозначенному значком , «COM» или «»;
  • красный к гнезду «DCV» при измерении постоянного напряжения или к «АCV» — для переменного напряжения;
  • вращением рукоятки переключателя выбираем нужный диапазон;
  • подключаем щупы к контактам (клеммам, гнездам) измеряемого источника;
  • считываем величину напряжения с дисплея.

На точность измерения переменного напряжения влияет сопротивление диодов, которые преобразуют его в постоянное. Однако обычно точность замера вполне достаточна для бытовых нужд.

Типы тестер-отверток

При определении величины тока

При определении величины тока штекера к прибору присоединяются аналогично, а щупы подключаются в разрыв цепи, например, между лампочкой и аккумулятором, или электроплитой и сетевой розеткой. При этом достаточно важно определить диапазон измерений, ибо повышенный уровень тока, протекающего через прибор, может привести к его поломке.

Поэтому в некоторых моделях для замера больших значений переменного и постоянного тока имеются отдельные гнезда или значения на шкале переключателя, обозначаемые как «DC10А» или «АC20А».

Измерение сопротивления

Измерение сопротивления резистора, нити накаливания лампы или электроплиты должно проводиться на обесточенном объекте. Для измерения значения выполняем следующие действия:

  • переключатель прибора переводим в диапазон, обозначенный «Ω»;
  • подключаем щупы к концам резистора или контактам электролампочки;
  • считываем с дисплея величину замера.

Для повышения достоверности результата измерение конкретного образца следует провести при различных положениях переключателя диапазона. Аналогично можно определить обрыв провода. Если прибор показывает нулевое значение, значит провод исправен. Если показания скачут или не определены возможен обрыв провода.

Прозвонка диодов

Прозвонку диодов также проводят в режиме измерения сопротивления. К выводам диода поочередно подключают красный и черный щупы. В одном случае сопротивление будет достаточно большим, во втором находится на уровне сотен ом — нескольких килоом.

Уже эта процедура позволяет определить отсутствие или наличие пробоя «р-n» — перехода. Если тестер при подключении к диоду показывает значение в омах — килоомах, значит красный щуп соединен с анодом электронного прибора.

Дополнительные функции

Современные модели бытовых мультиметров часто позволяют проверить параметры биполярных транзисторов, а также определить индуктивность катушек и емкость конденсаторов. Для этого на шкале переключателя имеется специальный диапазон.

Проверка транзисторов

Проверка транзисторов достаточно специфичная процедура и требуется только лицам занимающимся ремонтом радиоэлектронной аппаратуры. Для определения работоспособности биполярного триода используют процедуру аналогичную прозвонке диодов. Щупы поочередно подключают к выводам «база- эмиттер» и «база- коллектор».

Если показания прибора соответствуют показаниям как при проверке «р-n» — перехода диода, транзистор можно считать исправным. Однако определить коэффициент усиления подобным образом не удастся.

Определение емкости и индуктивности

Определение емкости и индуктивности производится при переключении мультиметра в диапазон «L» (индуктивность) иkb «С» (емкость). Штекеры прибора подключают аналогично измерению сопротивления. При определении емкости электролитических конденсаторов следует соблюдать полярность подключения.

При проведении замеров сопротивления, емкости и индуктивности, а также при работе с диодами и транзисторами следует пользоваться зажимами-«крокодилами». Если щупы прижимать к выводам пальцами, то сопротивление человеческого тела может внести достаточно большую погрешность в результат измерений.

Использование тестера автолюбителем

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что тестер — незаменимый помощник при ремонте и диагностике электрооборудования автомобиля. Однако это далеко не так. Даже истинное значение напряжения на клеммах аккумулятора можно определить только при наличии нагрузочной вилки.

Мультиметром можно «прозвонить» проводку и найти участок обрыва провода, проверить перегорание предохранителя, но использовать бытовой прибор для более сложных работ с электроникой современного автомобиля ни в коем случае не следует. Для этого существуют специальные автомобильные тестеры.

Уход за тестером

Уход за бытовым мультиметром не представляет труда и аналогичен уходу за настенными электронными часами. Единственно что требуется для него – не допускать механических повреждений и периодически менять источник питания.

  Как пользоваться копировальной втулкой для фрезера

Если тестер вышел из строя, то большинство пользователей предпочитают выкинуть мультиметр и купить новый. Ремонт этих изделий может обойтись дороже стоимости нового тестера.

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/kak-polzovatsya-testerom-napryazheniya-v-avtomobile/

Как пользоваться мультиметром DT, инструкция, видео

Для того чтобы прозвонить провода автомобильной проводки обязательно нужно знать, как пользоваться мультиметром. Необходим и сам мультиметр: цифровой или аналоговый, – неважно. Цифровой отличается от аналогового только способом индикации. У первого результат измерения показывается на ЖК-дисплее у второго при помощи стрелочного индикатора.

Что такое мультиметр

Мультиметром называют электроизмерительный прибор, позволяющий измерять несколько параметров. Их минимальный набор:

  • напряжение;
  • сила тока и электрическое сопротивление участка цепи;

То есть это устройство в одном корпусе содержит несколько приборов. Его название происходит от английского multimeter, что дословно можно перевести как «множественный измеритель». Ранее этот комбинированный прибор у нас назывался тестером или авометром. Последнее название – сокращение от слова ампервольтомметр, на мой взгляд, лучше всего отражает сущность устройства.

Итак, это устройство обычно объединяет в себе вольтметр, амперметр и омметр. Буквы DT в названии мультиметра это сокращение от Digital Tester, что означает цифровой тестер. Значит мультиметр, название которого начинается с DT, будет оснащен цифровым дисплеем. Принцип работы со всеми цифровыми тестерами одинаков.

Поэтому если вы освоите, например, DT 832, вы будете знать, как пользоваться мультиметром с любым обозначением, начинающимся с DT. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться мультиметром.

Применение прибора

Проверка электрооборудования авто невозможна без знания того, как пользоваться мультиметром. Для этого будет рассмотрена на примере доступного по цене, а в эксплуатации похожего на своих китайских собратьев, мультиметра DT 832. Он обладает точностью измерения достаточной для ремонта электрооборудования автомобиля. А розничная цена его обычно не превышает 100 р. Он имеет 3 гнезда для подключения щупов:

  • нижнее – общее;
  • верхнее – для измерения силы тока;
  • среднее – для измерения напряжения и сопротивления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить 220 вольт мультиметром

Чтобы измерить любой из вышеперечисленных параметров, нужно подключить к прибору два вывода со щупами. Один к общему гнезду, другой к гнезду для измерения соответствующей величины. После этого переключателем режимов работы выбрать нужный режим, и проверить величину параметра. Щуп общего провода оснастите зажимом. Операция эта нехитрая крокодил просто надевается на щуп, если он плохо держится, сдавите его надевающуюся часть пассатижами чтобы она сидела плотнее.

Вот что нужно сделать, чтобы прозвонить и узнать, не замыкают ли провода на массу авто. Подключить провода со щупами к нижнему и среднему гнезду. Переключателем рода работы выбрать режим измерения сопротивления не более 200 Ом, обозначенный Ω 200.

Обесточить цепь, которую нужно прозвонить и отключить ее от потребителей (если это лампочки, то можно просто вынуть их из патронов). Обеспечьте контакт одного щупа с массой авто, а другого поочередно с проводниками, которые нужно проверить. Припаяйте к одному щупу иглу и прокалывайте ей изоляцию проводов. Если прибор покажет сопротивление от нуля до нескольких Ом, значит у провода есть контакт с массой.

В этом же режиме можно проверить наличие или отсутствие обрыва провода. Для этого нужно щупы присоединить к его концам. В таком случае при отсутствии обрыва индикатор должен показать 0, показание в несколько десятков Ом будет свидетельствовать о наличие надлома или плохого контакта в разъеме на этом участке проводки. При обрыве показания прибора будут такими же, как с разомкнутыми щупами.

Для уточнения того что должен показать прибор, если исследуемый участок цепи цел, перед исследованием замкните щупы и посмотрите на индикатор.

Если вы пользуетесь мультиметром в режиме омметра, для того чтобы прозвонить проводку авто, полярность подключения щупов соблюдать не нужно.

Измерения напряжения

Прибор имеет высоковольтные диапазоны измерения напряжения, но для ремонта электрооборудования авто они не пригодятся. А высоковольтные провода проверяют только на отсутствие внутренних обрывов омметром. Остальные высоковольтные элементы электрооборудования авто тоже не проверяются вольтметром. Из них при помощи DT 832 можно проверить только резистор в бегунке распределителя зажигания, но и его следует проверять в режиме омметра.

Для измерения напряжения щупы подключить к нижнему и среднему гнезду на лицевой стороне прибора. Переключателем, находящимся там же, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V─ 20). Обеспечить контакт щупа общего провода DT 832 с массой авто, а другого щупа с участком проводки, где нужно провести измерения. Считать показания с дисплея.

Высоковольтные диапазоны измерения переменного напряжения пригодятся вам для того, чтобы прозвонить проводку в квартире.

Для чего измеряют напряжение и ток

  • Определение работоспособности генератора авто. Если ваш стартер отказывается часто пускать двигатель. Подключить щупы к нижнему и среднему гнезду тестера, выбрать режим измерения постоянного напряжения до 20 V (V─ 20). Запустить двигатель установить частоту вращения коленвала около 1,2 тыс. об/мин. Включить дальний свет и еще пару потребителей вроде обогревателя заднего стекла. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно не менее 13,9 и не более 14,2 V, то генератор в порядке. Когда напряжение не находится в этом диапазоне генератор требует ремонта.
  • Определение тока утечки. Если после длительной стоянки стартер вашего авто не всегда пускает двигатель, нелишне будет измерить ток утечки проводки. Для этого нужно подключить щупы к нижнему и верхнему гнезду тестера, выбрать режим измерения постоянного тока до 10 А (А─ 10). Выключив все электроприборы снять одну клемму с аккумулятора. Если случиться выбрать и снять плюсовую клемму тогда щуп общего провода прибора нужно присоединить к ней, а другой к плюсовой клемме аккумулятора. Показания индикатора и будут током утечки электрооборудования.
  • Проверка верности выбора сечения провода для подключения дополнительного электрооборудования. Для этого нужно включить вновь установленное устройство, и измерить напряжение питания на его клеммах. Если сечение провода питания меньше необходимого, тестер покажет напряжение меньше напряжения в сети, так как при прохождении тока по проводу недостаточного сечения на нем будет возникать значительное падение напряжения, которое уменьшит напряжение питания.
  • Прозвонить провод на обрыв можно, включив мультиметр в режим измерения напряжения. Для этого на один конец провода нужно подать напряжение, а на другом конце измерять его. Если прибор покажет наличие напряжения на другом конце, то провод цел. Аналогично можно прозвонить провод при помощи контрольной лампочки.
  • Проверить работоспособность диода в мосту генератора можно, включив тестер в режим омметра. Для этого измерьте сопротивление диода в прямом и обратном направлении. Сопротивление исправного диода в прямом включении должно быть близко к 0. В обратном же должно приближаться к бесконечности. Высокое прямое сопротивление диода говорит об обрыве в нем. Низкое обратное свидетельствует о его пробое. И в том, и в другом случае диод требует замены.
  • Мультиметром в режиме омметра можно проверить целость щеток генератора, не вынимая их из электроагрегата. Поиск неисправности подогревателя заднего стекла он тоже облегчит.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/kak-polzovatsya-multimetrom.html

Как пользоваться мультиметром для чайников

Современные автомобили не обходятся без электроники, более того они просто нашпигованы электрическими цепями и устройствами. Для того, чтобы быстро диагностировать неисправности в электрических цепях автомобиля, вам как минимум понадобиться такой прибор как мультиметр.

В данной статье рассмотрим наиболее распространенные модификации и подробно разберем как пользоваться мультиметром для чайников, т.е. для тех, кто никогда не держал этот прибор в руках, но хотел бы научиться.

Основные разъемы и функции мультиметра

Для того, чтобы лучше понимать о чем идет речь, приведем наглядную фотографию мультиметра и разберем режимы и разъемы.

Начнем с разъемов, куда подключать провода. Черный провод подключается в разъем под названием COM (COMMON, что в переводе означает  общий). Черный провод всегда подключается только в данный разъем, в отличии от красного, который в большинстве случаев имеет 2 разъема для подключения:

  • разъем VRmA – используется для измерения напряжения, сопротивления и токов выше 10 А (Ампер);
  • разъем 10А – используется  для измерения токов до 10 А.

Вокруг центрального указателя вы можете увидеть диапазоны, разделенные белыми контурами, разберем каждый из них:

  • DCV – (DC – постоянный ток, V – напряжение) с помощью данного диапазона измеряется напряжение постоянного тока. На шкалах обозначены вольты и милливольты;
  • ACV – (AC – переменный ток, V – напряжение) соответственно измеряется напряжение переменного тока;
  • DCA – (DC – постоянный ток, A – Амперы) измерение постоянного тока (на приборе указан диапазон от 200 микроампер до 200 миллиампер);
  • 10A – отдельный диапазон измерения более большого постоянного тока, для этого необходимо переставить красный провод в верхний разъем;
  •  hFE – режим проверки транзисторов;
  • Омега – диапазон замера сопротивления.

Замер напряжения постоянного тока батарейки

Приведем наглядный пример, как пользоваться мультиметром, а именно измерим напряжение постоянного тока обычной батарейки.

Поскольку мы изначально знаем, что напряжение постоянного тока в батарейке примерно 1,5 В, то можем сразу ставить переключатель на значение 20 В.

Важно! В случае, если вы не знаете напряжение постоянного тока в измеряемом приборе или устройстве, то всегда необходимо устанавливать переключатель в максимальное значение нужного диапазона и по мере необходимости снижать его, для уменьшения погрешности.

Включили нужный режим, переходим непосредственно к измерению, прикладываем красный щуп к плюсовой стороне батареи, а черный к минусовой – смотрим результат на экране (должен показать результат 1,4-1,6 В, в зависимости от состояния батареи).

Особенности замера напряжения переменного тока

Разберем подробно на что необходимо обращать внимание, если вы замеряете напряжение переменного тока.

Перед работой обязательно проверяйте в какие разъемы вставлены провода, поскольку если при замерах переменного тока, красный провод у вас будет вставлен в разъем для измерения тока (разъем 10 А), то произойдет короткое замыкание, что крайне нежелательно.

Опять же, в случае, если вы не знаете диапазон напряжения переменного тока, то ставьте переключатель в максимальное положение.

Например, в бытовых условиях мы знаем, что напряжение в розетках и электроприборах приблизительно 220 В, соответственно на приборе можно смело ставить 500 В из диапазона ACV.

Как измерить утечку тока в автомобиле мультиметром

Рассмотрим, как измерить утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра. Предварительно отключите всю электронику и достаньте ключ из замка зажигания. Далее необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора (плюсовую оставить без изменений).

Выставляем мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А. Не забываем переставить красный провод в соответствующий разъем (верхний, соответствующий 10 А).

Один щуп подключаем к клемме на отсоединенном проводе, а второй непосредственно к минусу аккумулятора.

Немного подождав, пока значения перестанут прыгать, вы увидите требуемое значение утечки тока в вашем автомобиле.

Какое значение утечки является допустимым

  • Минимально допустимым значением является 15 мА;
  • Максимальное же значение утечки тока в автомобиле составляет 70 мА.

Если максимальное значение у вас превышено, то необходимо переходить к поиску утечки. Утечку могут создавать любые электрические приборы автомобиля.

Основной принцип поиска – поочередное вытаскивание предохранителей и сверка значений утечки. Если вы сняли предохранитель и значение утечки на приборе не изменилось, то значит с прибором, за который отвечает данный предохранитель все нормально. А если после снятия значение начало прыгать, то с соответствующим прибором что-то не так.

Источник: https://turboracing.ru/elektrooborudovanie/kak-polzovatsya-multimetrom-dlya-chaynikov-video/

Как пользоваться мультиметром для чайников: видео

Опытный электрик, который часто работает с сетями и ремонтирует различные устройства, в своем арсенале обязательно должен иметь мультиметр. Этот прибор представляет собой устройство, сочетающее функции омметра, амперметра и вольтметра. В этой статье мы расскажем, как пользоваться мультиметром правильно, какие они бывают и что нужно учитывать при работе с устройством.

Введение

Существует два вида тестеров — электронный (цифровой) и аналоговый. В наши дни аналоговые практически не используются ввиду их большого веса и габаритов. Их давно вытеснили цифровые устройства — они маленькие, удобные и позволяют проводить замеры с высокой точностью измерений. Использовать их несложно, особенно если разобраться с инструкцией и запомнить правила подключения.

Основные обозначения на классическом мультиметре

Далее мы будем рассматривать цифровой прибор, поскольку у вас с вероятностью в 99.9% будет именно он. На передней стороне устройства есть переключатель, его основные режимы:

  1. OFF. Означает, что тестер выключен и не расходует энергию.
  2. ACV. Включен режим работы с переменным током.
  3. DCV. Включен режим работы с постоянным током.
  4. DCA. Измерение постоянного тока.
  5. Ω. Режим измерения сопротивления проводника.

Переключение режимов происходит за счет поворота переключателя в нужную позицию. В нижней или правой части вы обнаружите три разъема, которые используются для подключения измерительных щупов. Чтобы правильно пользоваться цифровым мультиметром, вам нужно понимать режимы их работы.

Внимание: черный кабель всегда включается в com-разъем. Красный включается в гнездо VΩmA, если проводится работа с токами мощностью до 200 мА или мультиметр применяют для измерения сопротивления. Если работа ведется с токами мощнее 200 мА, то кабель подключается к гнезду 10 ADC.

При работе обязательно нужно учитывать это требование. Если вы подадите на гнездо VΩmA высокие токи, то прибор просто выйдет из строя. В лучшем случае у него сгорит предохранитель, в худшем — повредится системная плата.

Как правильно мерить напряжение

Чтобы понять, как пользоваться стрелочным мультиметром для измерения напряжения, вам следует просмотреть видео внизу страницы. Принцип прост — вы включаете щупы, выбираете напряжение и по отклонению стрелки высчитываете значение. Использование электронного устройства еще проще — считать вам ничего не нужно.

К примеру, нужно померить напряжение в розетке. Вы выбираете режим ACV (переменный ток), черный щуп включаете в Com, красный в VΩmA. Вы предполагаете, что в сети 220 вольт, а не 380, поэтому выставляете переключатель на ближайшее значение.

Если непонятно, какое напряжение в сети, то ставьте максимальное значение и понемногу его опускайте.

Классический стрелочный мультиметр

К примеру, на вашем мультиметре три положения — 5 вольт, 200 вольт и 700 вольт. Вы решили померить напряжение в розетке, но не знаете, какое в ней напряжение. Сначала вы ставите 700 вольт и снимаете показания. Прибор показывает 235 вольт. Вы понимаете, что измерения следует проводить в другом диапазоне и переключаетесь на 200. Следующий замер показывает 223 вольта, что является наиболее точным значением.

Если вы меряете напряжение в сети постоянного тока, то нужно переключить ручку в соответствующее положение. Обозначение переменного тока на мультиметреDCV. Далее все делается так же, как и в случае замеров при переменном токе с подбором наиболее точного значения. Замеры делаются при параллельном подключении, а не последовательном, то есть на двух фазах, а не на одной. Снять напряжение с одного провода не удастся.

Внимание: при работе с электричеством будьте осторожны. Думайте, что вы делаете, чтобы не вызвать короткое замыкание и не прикоснуться к оголенным проводам щупами.

Если вам нужно найти фазу, то можно просто использовать индикаторную отвертку — она помогает находить фазу в сетях 220 вольт без использования прибора. Но если вы занимаетесь ремонтом проводки, то обойтись одной отверткой не удастся — фаза может быть везде, а ноль — отвалиться. Но работать мультиметром все равно вы должны уметь — это азы для любого электрика.

Как правильно измерить силу тока

Измерение силы тока начинается с определения того, с каким током приходится работать: переменный или постоянный. Вам нужно установить переключатель в необходимое положение. Затем определитесь, какая сила тока ориентировочно будет в цепи. Подключите второй щуп к соответствующему разъему (до 200 мА в «VΩmA», свыше в разъем «10А»).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить цепь мультиметром

Если вы не знаете, какая сила тока, то начинайте измерение с максимальных значений. Если на экране вы увидите меньший ток, то тогда переставьте штекер в другой разъем. Если и при этом значение меньше контрольного, то измените положение ручки на более низкую силу тока. Изучите обозначения на мультиметре, чтобы понимать, какие значения вас интересуют, и работайте от максимальных к минимальным, а не наоборот.

Внимание: для измерения силы тока нужно подсоединять прибор последовательно. Он включается в сеть к одному кабелю, что позволяет определить значение силы тока с высокой точностью.

Виды мультиметров

Меряем сопротивление устройства

Изучая расшифровку обозначений на мультиметре, вы наткнетесь на значок «Ω». Данная шкала используется для измерения сопротивления. Здесь уже не нужно подбирать максимальные параметры — начинать измерение можно с любой позиции. Мы рекомендуем начинать со средних — если показания больше, то переставляйте ручку вперед, если меньше — то назад.

Если вы меряете сопротивление не отдельного элемента, а подключенного к цепи, то обязательно обесточьте ее, иначе прибор выйдет из строя или покажет неверные данные. Это касается любых устройств под напряжением. Если вы ремонтируете пульт от телевизора, то вытаскивайте с него батарейки, если люстру с трансформаторами — то отключайте питание автоматом. В схеме измерения сопротивления не должно быть ничего лишнего — только прибор и само устройство.

Если вы планируете измерять сопротивление в цепи автомобиля (к примеру, проверка стартера или генератора), то обязательно отключайте аккумулятор. Почитайте о том, как пользоваться мультиметром в автомобиле. Учитывайте, что аккумулятор выдает постоянный ток с напряжением в 12 вольт, поэтому подстраивайтесь именно под эти показатели.

Как понять, что вы меряете в неправильном диапазоне? Если при замере на экране высвечивается “Over”, “Ol” или “1”, то это означает, что снять показания не удалось, поэтому переключитесь на шаг выше. Если на экране горит “0”, то нужно наоборот уменьшить значение.

Ничего сложного в измерениях сопротивления нет — вы гарантированно быстро разберетесь с устройством, если изучите инструкцию и запомните несколько основных правил. Всегда начинайте мерить значения с запасом, спускаясь сверху вниз, подключайте прибор правильно и следите за целостностью изоляции щупов, чтобы не устроить короткое замыкание или не получить удар током.

Как правильно прозванивать цепи

Прозвонка — это проверка, есть ли в сети контакт. Этой функцией пользуются в основном продвинутые ремонтники, которые занимаются восстановлением техники или устройств. Обычному человеку эти функции обычно не нужны, но все же вы должны понимать, как ими пользоваться.

Переключателем необходимо выбрать режим прозвонки (он обозначен треугольником с вертикальной линией или вертикальными скобками, похожими на значок “громкость”). Затем щупами нужно прозвонить дорожку. Если она целая, то вы услышите писк динамика.

Внимание: при прозвонке нужно обесточивать сеть, чтобы по ней вообще не текли токи. Использовать мультиметр для прозвонки сетей под напряжением запрещено — он или покажет неверные данные, или выйдет из строя.

Изучите инструкцию, прежде чем пользоваться устройством

В каких случаях необходимо пользоваться мультитестером в прозвоночном режиме? Если вам нужно определить работоспособность кабеля.

К примеру, вы проложили пару десятков кабелей для LAN сети к каждому столу или устройству, но забыли промаркировать их. В этом случае и можно легко определить. Вам надо выбрать один кабель, зачистить на нем два провода и замкнуть их (к примеру, желтый и зеленый).

Потом вы отправляетесь на другой конец пучка и прозваниваете на каждом кабеле зеленый и желтый провод. Когда тестер пискнет, то вы нашли искомый кабель.

Мы перечислили основные правила пользования мультиметром для новичков — этого вполне достаточно, чтобы совершать 95% всех бытовых операций. Домашнему электрику вряд ли понадобится проверка транзисторов и другие сложные функции — они нужны только ремонтникам электроники. Поэтому не стоит забивать себе голову.

Несколько советов

Ниже мы расскажем вам несколько нюансов, которые значительно облегчат вашу жизнь при работе с устройством:

  1. У большинства китайских тестеров щупы очень хлипкие и непрочные. Их можно усилить, если надеть кембрик на место, где из трубки-держателя выходит кабель.
  2. Всегда помните о том, что нужно мерить от больших значений к меньшим. Если вы все же забыли об этом правиле и прибор вышел из строя, не спешите расстраиваться. В нем есть плавкий предохранитель — возможно, он успел спасти плату и перегорел сам. Замените его на новый. Не используйте самодельные предохранители или проволочки — они не спасут блок в следующий раз.
  3. Не забывайте, что прибор работает от батарейки и ее периодически нужно менять. Если на экране появилась надпись Bat, то она скоро сядет.
  4. Переключатель можно вращать в любом направлении, но только в том случае, если щупы не подключены к источнику напряжения. Нельзя воткнуть их в розетку и крутить ручку в обе стороны.
  5. При измерении напряжения не нужно ловить фазу и ноль — можно присоединять щупы к любым контактам. Если полярность будет неправильная, устройство просто покажет значение со знаком минус.

Чтобы вам было легче осваивать прибор, посмотрите видео, как пользоваться мультиметром для чайников. Этот обзор будет понятен даже новичкам.

Источник: http://knigaelektrika.ru/teoriya/kak-polzovatsya-multimetrom-dlya-chajnikov-video.html

Как пользоваться мультиметром в автомобиле

Мультиметром называется измерительный прибор, обладающий функциями сразу нескольких используемых приборов для измерения. С его помощью измеряется целый диапазон различных электрических величин. Основными функциями такого прибора являются измерение сетевого напряжения, электрического тока, а также сопротивления. Но не каждый пользователей знает, как правильно пользоваться мультиметром. Рассмотрим подробнее, что это за прибор и как его применяют.

Способы измерения силы

Современными производителями в набор рабочих функций добавляются:

  1. Измерение емкости современных конденсаторов.
  2. Частота электрического тока.
  3. Прозвонка диодов.
  4. Звуковой пробник.
  5. Измерение температуры.
  6. Измерение рабочих параметров современных транзисторов.

Функциональные особенности

Современный тестер сетевого напряжения оснащен магнитным указателем и специальными шкалами для выполнения измерения. Значения величин таких шкал являются подписанными.

Тестер отвертки

Прибор приобретается покупателями из-за своей доступной стоимости даже несмотря на некоторые присутствующие недостатки:

Виды подстроечных резисторов

Как проверить мультиметром сопротивление: поэтапное руководство

Для правильного измерения сопротивления цепи мультиметром выполняется подготовка прибора к работе.

Пример проверки динамика на сопротивление

Специальный переключатель устройства устанавливается в положение, которое соответствует минимальному измерению получаемой величины сопротивления.

Подготовка к работе

  • Из розетки вынимается вилка или достается батарейка того прибора, у которого будет измеряться сопротивление.
  • Работоспособность мультиметра проверяется с помощью соединения концов щупов.
  • После этого у тестера магнитная стрелка занимает нулевую отметку.

Правильное использование мультиметра

В остальных случаях выполняется замена батарейки.

Как проверить целостность сети

Для выполнения прозвонки рабочих электрических цепей часто используется мультиметр с севшей батарейкой и магнитной стрелкой не на «0».

Прозвонка проводов

Итак:

  1. Она реагирует при выполнении соединения концов щупов. Цепь будет проверена отклонением такой стрелки.
  2. Используемые приборы цифрового типа тоже выдают нулевые значения с минимальным допустимым отклонением из-за сопротивления концов щупов и переходного сопротивления.
  3. Когда концы размыкаются, магнитная стрелка устанавливается в точку, которая обозначается на шкале «∞».
  4. В цифровых современных приборах начинается мигание перезагрузки или появляется цифра 1 в левой части индикатора.

Мультиметр полностью готов к выполнению работы

При прикосновении концов щупов к непосредственному проводнику нормально работающий прибор должен показать нулевое значение сопротивления.

Функция фиксаций показаний

Если мультиметр имеет функцию выполнения прозвонки цепей, которая обозначена в виде символа диода, то прозвонка проводов, а также низкоомных рабочих цепей выполняется с установкой переключателя режимов именно в рабочее положение.

Как измерить силу тока мультиметром и напряжение в сети

Сегодня силой тока называется его количество, идущее через определенный проводник. Ток может быть представлен в виде числа электронов, которые пересекают определенную точку за определенную временную единицу. Выполнение измерения тока необходимо при работе с электрическими современными системами.

Измерение силового тока мультиметром и его подключение

Как правильно пользоваться мультиметром для измерения силы тока: правила безопасности

ДействияОписание
Для определения силы используемого тока прибор подсоединяется к цепи Действия являются опасными из-за вероятности получения удара электротоком при процессе измерения АС используемого в быту.
Проверка АС тока Перед прикосновением к оголенным электропроводам необходимо выключить установленные переключатели и обязательно провести проверку АС тока специальным щупом.
Место работы должно быть сухим Электроток в действующей цепи должен быть равен нулю. Запрещена работа при повышенной влажности, так как влага легко проводит электроток.

Перед тем, как измерить напряжение мультиметром в розеткенужно предусмотреть следующие пункты:

  1. Проволока электроцепи разрезается в выбранном месте, а ее освободившиеся концы закрепляются и зачищаются. Они подсоединяются к прибору изолированно друг от друга.
  2. Обязательно перед выполнением измерения необходимо убедиться в следующем: зачищенные концы провода являются прижатыми к рабочим щупам измерительного прибора.
  3. Затем включаются предварительно выключенные переключатели электроцепи.
  4. Рекомендуется выключить рабочий переключатель для убеждения в том, что переменного электротока нет в цепи.

Только потом мультиметр может быть демонтирован для завершения работы. После процесса снятия полученных показаний с прибора цепь соединяется снова. Более безопасным станет присоединение новой приобретенной проволоки вместо скрепления разрезанных концов электропровода.

Как проверить мультиметром полевой транзисторна работоспособность

Процедура проверки начинается с определения работоспособности прибора. Установленная катушка зажигания проверяется с помощью измерения сопротивления сначала на первичной, а затем на вторичной выполненной обмотке специальным мультиметром.

На полярность оказывает влияние тип действующего транзистора

Перед тем, как прозвонить транзистор мультиметром обязательно необходимо помнить о присутствии в радиодеталях типа диода «MOSFET».

Порядок выполнения проверки модели транзистора:

  1. Снятие статического накопленного электричества с устройства.
  2. Перевод мультиметра в рабочий режим выполнения проверки установленных диодов.
  3. Подключение черного по цвету провода устройства к минусу, тогда как к плюсу только красного.
  4. Подключение красного по цвету провода именно к истоку. Черный провод подключается к транзисторному стоку.
  5. При исправности проверяемого прибора мультиметром будет показано напряжение 0,5-0,7 В.

Проверка полевого транзистора

Схема выполнения проверки:

  1. Подключение красного провода прибора измерения к стоку, а черного к транзисторному истоку. При исправности прибора мультиметром будет показана единица, означающая бесконечность. Подключение черного рабочего провода к истоку, тогда как красного – непосредственно к затвору. Так выполняется открытие модели транзистора.
  2. Черный по цвету провод остается на истоке, тогда как красный присоединяется к стоку. При исправности прибора мультиметром будет показано напряжение с колебанием от 0 до 800 мВ.
  3. При смене полярности щупов используемого прибора, полученные показания не изменяются. Выполняется подключение провода красного цвета к транзисторному истоку, а провода черного цвета уже к затвору.
  4. Транзистор закроется и возвратится в предыдущее состояние.

Проверяем конденсатор мультиметром самостоятельно

Известно, что конденсатор может пропустить через себя лишь переменный ток. Постоянный ток пропускается им в начале работы на пару долей секунд. Для выполнения измерения емкости конденсатора мультиметром должно обязательно соблюдаться условие того, что емкость прибора должна начинаться от 0,25 мкФ.

Правильное измерение прибором

Проверка состоит из выполнения следующих действий:

  1. Определение плюса и минуса конденсатора.
  2. Снятие с него статического электричества.
  3. Установка мультиметра на прозвонку или определение сопротивления.
  4. Прикосновение щупами мультиметра до выводов действующего конденсатора.

Очень удобным для проверки сегодня считается аналоговый мультиметр, позволяющий контролировать плавно передвигающуюся стрелку.

Аналоговый мультиметр

Если при касании щупов к выводам устройства прибор пищит или показывает нулевое значение сопротивления, то конденсатор замкнул. А если мультиметром показывается единица — внутри используемого конденсатора случился обрыв. Устройства с подобными эффектами не работают.

Несколько советов по технике безопасности

Проведение работОписание
Сначала определяется интервал измерения используемого мультиметра Каждая модель прибора создана для силы тока только определенного рабочего диапазона, который должен соответствовать проверяемой системе.Так, пропускание 200 А сквозь используемый мультиметр(который рассчитан лишь на 10 А), выведет из строя предохранитель прибора.Подлежащий измерению электроток указывается на самом приборе, а также в приложенной подробной инструкции.
Выбирается режим эксплуатации прибора Многие приборы функционируют в разных рабочих режимах с измерением различных величин.Для определения силы электротока выполняется переключение в рабочий режим А, в AC (переменный электрический ток) или DC (постоянно используемый ток), что зависит от действующей электроцепи.При этом тип используемого тока точно определяется питающим цепь рабочим источником.
На приборе устанавливается интервал выполнения измерений Для защиты предохранителя устройства от сгорания граница такого интервала устанавливается выше предполагаемого значения измеряемой силы электротока.«Максимум» может быть понижен, если прибор не выдаст значение при выполнении подсоединения к действующей цепи.
Разъемы вставляются в специальные гнезда К прибору прилагаются два специальных кабеля. Например, на конце первого кабеля расположен щуп, а необходимый разъем располагается на конце второго провода. Кабели подсоединяются к гнездам измерения. Если такие гнезда не обозначаются на мультиметре, то установка проводится в соответствии с инструкцией прибора.

Заключение

При выборе современного прибора рекомендуется ориентироваться на особенности его будущего применения. При правильном использовании мультиметра, в соответствии с инструкциями гарантирует его надежную работу. В таком случае прибор будет служить без поломок в течение длительного времени.

Источник: https://remontdoma.guru/elektrika/kak-polzovatsya-multimetrom-v-avtomobile.html

Как правильно пользоваться мультиметром в автомобиле

Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.

Проверка проводов высокого напряжения

Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.

Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.

Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.

Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы электрика
На что ставить узо

Закрыть