Как проверить стартер лампы дневного света

Как проверить стартер лампы дневного света мультиметром — Мебельный портал

как проверить стартер лампы дневного света

Лампы дневного света, несмотря на популяризацию светодиодного освещения, до сих пор остаются одним из распространенных видов осветительных приборов в домах, гаражах и производственных помещениях.

Когда такой светильник перестает гореть, первым делом грешат на саму лампочку или стартер. А если они не виноваты, как проверить другой не менее важный элемент – дроссель?

Во-первых, определимся, что же такое дроссель или как его еще называют балласт. По сути, это обыкновенная катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.

Вот так она выглядит в разрезе.

В схемах балласт нужен для трех функций:

  • контроля тока, чтобы он не превышал номинала
  • образование за счет индуктивности кратковременного импульса повышенного напряжения
  • сглаживания возможных пульсаций в сети 220В

Подключается он последовательно, а параллельно ему монтируется стартер.

Стартер необходим для поджига лампы.

Как работает лампа дневного света

Напряжение, которое подводится к спиральным электродам на концах лампы, изначально недостаточно для ее розжига. И тут на помощь приходит дроссель и стартер.

После появления напряжения в стартере, внутри образуется разряд, который нагревает биметаллический электрод.

Из-за нагрева форма электрода меняется и происходит его замыкание.

В результате чего, резко возрастает ток и электроды раскаляются. Ток ограничивается только сопротивлением самого дросселя.

У стартера контакты постепенно остывают и размыкаются. При размыкании, благодаря дросселю, в лампе возникает эффект самоиндукции, с образованием высоковольтного импульса и электрического разряда напряжением до 1000В.

От этого разряда создается ультрафиолетовое свечение ртутных паров, которыми заполнена колба. Оно оказывает воздействие на люминофор, и только благодаря ему, мы и можем различать свет в привычном для нас спектре.

Если для кого-то это объяснение слишком заумно, то вот одно из самых простых и понятных видео, объясняющих на доступном всем языке, как же работает лампа ЛДС.

Получается, что сам процесс включения люминесцентной лампы дневного света довольно длителен и занимает 5 этапов:

  • подача 220В из розетки и замыкание контактов стартера
  • разогрев спиралей электродов
  • размыкание контактов стартера
  • подача высоковольтного импульса от дросселя
  • образование тлеющего разряда в колбе и поддержка его внешним напряжением 220В + шунтирование стартера и исключение его из схемы

Как видно из процесса запуска, при неисправности ламп, виноватыми могут быть три элемента:

При этом, чаще всего повреждаются лампочки и стартера – из-за перегоревших вольфрамовых нитей и конденсаторов.

Узнать об этом проще всего – заменив стартер или лампочку. Тем более, что стоят они копейки. А вот как быстро узнать о неисправности дросселя?

Как проверить дроссель ПРА без мультиметра

Без специальных измерительных приборов о неисправности ПРА может свидетельствовать эффект огненной змейки. Вы визуально сможете наблюдать ее внутри лампы.

О чем это говорит? А говорит это в первую очередь о том, что есть превышение максимально допустимого тока. Из-за чего заряд потерял стабильность.

Также может наблюдаться неустойчивое свечение или мерцание лампы. При поломке балласта, светильник не загорится с первого раза.

В результате, стартер будет постоянно запускаться и отключаться, запускаться и отключаться. От таких частых пусков, возле спиралей на концах лампы появляются почернения.

Еще один способ проверки без измерительных приборов и мультиметра – контрольная лампочка. Мощность ее должна быть примерно такой же, как и мощность самого дросселя.

Подключаете ее последовательно по следующей схеме с ПРА и смотрите как она светит.

  • если не горит совсем – в балласте обрыв, дроссель неисправен
  • горит ярко – в балласте межвитковое короткое замыкание
  • моргает или светит в половину накала – дроссель исправен

Проверка балласта ПРА мультиметром

Но чтобы точно убедиться в повреждении дросселя, все таки лучше воспользоваться мультиметром и провести замеры.

Повреждение дросселя может быть пяти видов:

  • замыкание витков в одной обмотке
  • неисправность магнитопровода

Какой-то из проводов, которым намотан дроссель может просто оборваться. Выявляется это легко.

Переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и касаетесь щупами выводов дросселя. Если высвечиваются показания ”бесконечность” это и свидетельствует об обрыве.

При замерах только не касайтесь голых кончиков щупов руками. Иначе замерите сопротивление своего тела, а не дросселя.

Кстати, обрыв из всех видов поломок, выявить проще всего. Это можно сделать даже без мультиметра, с помощью обычной индикаторной отвертки.

Ничего выключать и разбирать не нужно, провода тоже не отсоединяются. Если индикатор светится во входной клемме ПРА:

а на выходе свечения нет:

то считайте что обрыв вы нашли.

Некоторые дросселя могут иметь не одну, а две обмотки. В нормальном режиме они должны быть изолированы между собой.

Но изоляция может высохнуть или нарушиться.

Чтобы узнать о замыкании, мультиметром проверьте выводы не одной, а разных обмоток. Если у вас высветятся непонятно малые цифры, то значит обмотки замкнуты.

Найти такое повреждение очень трудно, даже при помощи мультиметра.

Нужно точно знать изначальные значения сопротивления обмотки, чтобы было с чем сравнивать. Если у вас замкнулись один или два витка, то разницу обычным тестером вы и не увидите.

Найти витковое замыкание можно при спекании достаточно большого количества проводников. Тогда разницу будет видно сразу.

Нормальный (не китайский дроссель), имеет примерно следующие сопротивления:

  • мощностью на 20Вт — сопротивление от 55 до 60 Ом
  • мощностью на 40Вт – сопротивление от 24 до 30 Ом
  • мощностью на 80Вт – сопротивление от 15 до 20 Ом

Сердечник дросселя выполнен из ферромагнитных материалов. А они (ферриты), довольно капризны сами по себе.

При эксплуатации, на поверхности запросто могут образоваться трещинки или сколы. Если такое произошло, значит у дросселя изменятся параметры катушек индуктивности.

Еще в сердечниках из-за механических нагрузок могут измениться специальные зазоры.

Проверить индуктивность дросселя можно не всеми мультиметрами. Большинство к сожалению, такой функции лишены.

Однако опять же, чтобы понять проблему, вам нужно знать первоначальные значения данной индуктивности.

О неисправности катушки может свидетельствовать ее нулевое сопротивление относительно корпуса. Здесь ничего сложного в проверке нет.

Один щуп мультиметра подносите к металлическим частям корпуса, а другим касаетесь к выводам катушки дросселя.

Проверять можно и в режиме прозвонки цепи. Если звукового сигнала не будет, значит пробоя нет.

Повреждение электронного дросселя

А если балласт у вас электронный, как проверить его? ЭПРА как сокращенно их называют, уже не похож на индуктивную катушку.

Все современные модели выпускаются с электронными дросселями без стартеров.

ЭПРА расшифровывается как — электронная пуско-регулирующая аппаратура.
У нее множество электронных компонентов напаяны на плату и помещены в один корпус.

Прозвонить мультиметром всего лишь два конца здесь уже не получится. Придется последовательно шаг за шагом проверять все элементы схемы.

Начинать лучше с предохранителя. Вызваниваете его целостность в режиме прозвонки.

Далее осматриваете конденсаторы. У тех, которые в виде бочонков, можно определить повреждение даже визуально, по вздутию нижней части.

Еще внимательно проглядите все места пайки. Какие-то ножки могут отвалиться и контакт пропадет.

Диоды и транзисторы также проверяются мультиметром, после переключения его в соответствующий режим измерения.

Данные сопротивлений берите из таблиц в интернете, согласно их расцветки.

И сравнивайте с теми фактическими замерами, которые у вас получились.

В общем, чтобы проверить и отремонтировать электронный дроссель, понадобятся минимальные навыки радиолюбителя.

Вот очень хорошее и подробное видео по проверке каждого элемента на плате ЭПРА, с заменой поврежденных деталей на исправные. Тем более, что повреждений здесь оказалось не одно, а несколько.

Источник: https://sever42.com/kak-proverit-starter-lampy-dnevnogo-sveta-multimetrom/

Как проверить стартёр для люминесцентных ламп?

как проверить стартер лампы дневного света

» Прочее »

Вопрос знатокам: как проверить тестером стартеры для ламп дневного света? Спасибо!

С уважением, Владимир Сиволгин

Лучшие ответы

Переключить тестер в омметр. Если сопротивление малое — кондер пробит.

Тестером никак . С лампой 40вт последовательно можно .

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Проверяеш напряжение на лампе. Если есть то:
Вынимаеш стартер, замыкаеш контакты стартера любой тонкой проволокой. Только аккуратно, чтобы в стороны не торчала. Втыкаеш в старое место, включаеш лампу. Если по краям лампы наблюдаеш красноватое свечение, выдергиваеш стартер. Если лампа загорелась, меняй стартер. Если лампа не загорелась — меняй лампу. А потом снимай проволоку со стартера.

Если красноватого свечения не наблюдается — меняй лампу.

Если Все поменял а лампа не загорелась — смотри в нутри лампы, а нет ли там нечто такого что напоминало бы конденсатор на 2 Микрофарады (похожее на алюминиевый стакан или на брусок емного пластилина но из жести. Туда два провода должны подключатся. ) Если есть — можеш смело убирать.

Если нет — а этим грешили светильники постперестроечного времени — тебе прямая дорога к дросселю. Это такая штука, куда тоже подключаются два провода но раз в 10 тяжелее конденсатора. Его проверить легко — любым мультиметром проверить на хамыкание. Должно быть не более 10 Ом.

Если неисправен дроссель — менять.

А ваабсче светильник можно заменить полностью.

Напряжением ионизации газа в баллоне стартера. Розжиг лампы дневного света осуществляется путем пропуска через соединенные последовательно нити накаливания лампы сетевого напряжения. Именно этим и занимается стартер, включенный последовательно с нитями лампы.

При подаче напряжения на лампу, за счет того что сопротивление холодной лампы велико все сетевое напряжение прикладывается к стартеру. При ионизации газа в баллоне стартера происходит нагрев биметаллической плостины, которая изгибаясь замыкает электроды, что приводит к розжигу лампы. Лампа зажигается и шунтирует стартер, и стартер размыкаясь не нагревается за счет ионизации, так как суммарный ток в цепи ограничивает дроссель.

В стартерах для 127 В напряжение ионизации в 2 раза меньше, поэтому стартер легко зажигает лампу дневного света при 220 В. но за счет меньшего напряжения ионизации стартера он продолжает грется и периодически замыкает свои электроды, что приводит к шунтированию лампы и периодическому миганию.

сейчас чаще пишут не вольтаж, а мощность лампы, на которую и рассчитан данный стартёр. Есть универсальные-«4-80 w»,есть только под определённую мощность, напр»20 w».Разница в несоответствии стартёра лампе/лампам (есть схемы где 1 стартёр на 2 лампы) почувствуется только при значительном отклонении от правильного номинала.

Напр если стартёр на 8 w и включить в схему лампу на 80 w-он просто НЕ запустит её-лампа лишь будет вспыхивать, но нормального зажигания не произойдёт. И наоборот, если лампа 10 w, а стартёр-на 80 w.Лампа загорится.

и даже будет какое-то время нормально (с виду) гореть, но ток ч/з лампу будет намного больше, и перегорит она быстрее чем лампа накаливания (в особо весёлом случае-сразу!) А напряжение в данном случае некритично.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-proverit-startyor-dlya-lyuminestsentnyh-lamp

Проверка работоспособности стартера люминесцентных ламп

как проверить стартер лампы дневного света

Люминесцентные лампочки сегодня очень часто используются как источники света. Они обладают многими положительными моментами, которые делают их незаменимыми как в системе освещения промышленного объекта, так и в домашней подсветки.

Люминесцентные лампы

Но из-за особенностей строения, такие источники света могут выходить из строе. В такой ситуации не нужно сразу же отправляют лампу на утилизацию, а можно попробовать починить ее своими руками. Для этого необходимо проверить у лампы ее стартер на предмет работоспособности. Ведь именно в этой детали часто кроются причины неисправности люминесцентной лампы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать электрощиток в частном доме

Особенности источника света

Сегодня сложно встретить помещение, в котором бы не использовались люминесцентные лампы. Они покорили потребителей своей ценой и качественным свечением и стали отличной заменой морально устаревших ламп накаливания.

Обратите внимание! Сегодня люминесцентные лампочки представлены достаточно широко, что позволяет использовать их для освещения самых разнообразных помещений.

Люминесцентные лампы в офисе

При этом такие источники света способны создавать свечения различных типов. Все технические характеристики данной продукции указаны в маркировке, которая отражает:

  • мощность лампы;
  • диаметр ее трубки;
  • цвет свечения.

Несмотря на столь обширное разнообразие, для люминесцентной лампы любого типа характерен один и тот же принцип работы. Поэтому, зная, каким образом функционирует данный тип лампы, можно проверить работоспособность каждого элемента электросхемы своими руками.

Особенно, если сомнения вызывает именно стартер.
В отличие от своего предшественника, лампы накаливания, для люминесцентной продукции характерна более сложная конструкция.

Внешне данный тип источника имеет вид стеклянной непрозрачной трубки или баллона, заполненного ртутными парами и инертным газом.

Строение люминесцентной лампочки

По краям баллона размещены электроды, имеющие вид подогреваемых спиралей. На них происходит подача напряжения, благодаря которой в парах ртути формируется электрический разряд, порождающее невидимое ультрафиолетовое излучение. Ультрафиолетовое излучение влияет на слой люминофора. Он нанесен на стекло изнутри ровным слоем. Благодаря ему такие лампы и образуют ровное свечение.

Обратите внимание! От состава люминофора зависит цвет свечения люминесцентной лампочки.

Такого рода лампы запускаются с помощью специального пускорегулирующего аппарата (ПРА). Это устройство может быть двух типов:

  • электронным;
  • электромагнитным.

В электромагнитном ПРА основным элементом является дроссель или балластное сопротивление. Дроссель имеет вид катушки с железным сердечником, которая последовательно подключена к лампе. Данный элемент обеспечивает стабильность разряда, а также ограничивает ток в осветительном приборе.

При включении дроссель ограничивает стартовый ток, пока катоды (электроды) разогреваются. После этого он создает повышенное напряжение, необходимое для зажигания лампы. Но кроме дросселя, у любой люминесцентной лампы есть еще один важный элемент – стартер тлеющего разряда.

Именно стартер нужно проверить в первую очередь, если люминесцентный источник света перестал работать.

Предназначение второго по важности элемента

Стартер в конструкции данного типа источника света предназначен для замыкания электрической цепи в момент запуска. После этого часть напряжения падает на балласт, а другая – направлена на нагрев катода.

Стартер люминесцентной лампы

Кроме этого стартер осуществляет размыкание контактов, которые шунтируют лампу в момент разогрева электродов. Благодаря этому стартер формирует импульс высокого напряжения, который прилагается к лампе и зажигает ее. При подаче питания на лампу, стартер создает разряд, который нагревает биметаллические контакты.

Благодаря этому они замыкаются, способствуя увеличению тока в лампе, что приводит к разогреву катодов и происходит остывание контактов. Затем он снова приводит к их размыканию. В результате этого в электроцепи лампы из-за явления самоиндукции в дросселе создается высоковольтный импульс, что приводит к зажиганию лампочки.
Как видим, стартер в работе люминесцентной продукции играет важную роль.

В связи с этим в ситуации, когда данный тип прибора перестал функционировать, нужно проверить в самом начале стартер, а уж потом искать причину неисправности в другом.

Проверяем светильник

В ходе своей работы люминесцентный светильник может выйти из строя. При этом проверить его составные элементы электросхемы и исправить поломку можно своими руками. Для этого потребуется воспользоваться мультиметром или тестером.
Чтобы правильно проверить стартер у люминесцентного светильника, необходимо прежде всего знать вариант используемой для него электросхемы.

Кроме этого необходимо демонтировать или просто снять люминесцентный светильник с потолка или стены. После этого можно проверить все важные элементы электросхемы.

Два варианта

Рассмотрим оба варианта проверки электросхем, приведенных выше. При этом способ проверки в обоих случаях будет идентичной.

Обратите внимание! Для того чтобы проверить работоспособность стартера у люминесцентного светильника можно пользовать любым измерительным приборов (тестером, мультиметром и т.д.).

Наиболее часто для проверки используют следующие измерительные приборы:

  • оометр. На нем должна быть установлена позиция для требуемого измеряемого диапазона сопротивления;
  • тестер стредочного типа;

Тестер для проверки

Многие специалисты рекомендуют использовать более совершенный и универсальный измерительный прибор – мультметр. При этом диагностика светильника (дросселя и т.д.) должна проводиться исключительно пассивным способом. Это означает, что осветительную установку нельзя подключать к внешнему источнику напряжения.
Чтобы проверить люминесцентный светильник, необходимо провести следующие манипуляции:

  • кладем осветительный прибор на стол;
  • подключаем к выводам проводов два щупа измерительного прибора;
  • измеряем общее сопротивление.

Проверка мультиметром люминесцентного светильника

Но при наличии в схеме стартера таким образом проверить общее сопротивление будет невозможно, так как он буде разрывать электрическую схему. В связи с этим в обоих вариантах необходимо проделать следующие действия:

  • вынимаем стартер из его электрического патрона;
  • замыкаем контакты стартера и электрического патрона.

Только после этого можно проверить светильник на параметр общего сопротивления.При этом помните, что в отключенном состоянии эта деталь имеет разомкнутые электроды. В связи с этим его невозможно проверить на работоспособность. Его можно только заменить резервным, который будет иметь такую же мощность.

Обратите внимание! Неисправный стартер, точно так же, как и другие сломанные детали, не подлежат ремонту. Их нужно сразу выбросить и поменять на рабочие.

Источник: https://1posvetu.ru/istochniki-sveta/proverka-rabotosposobnosti-startera-lyuminestsentnyh-lamp.html

Как проверить стартер лампы дневного света мультиметром?

Лампы дневного света, несмотря на популяризацию светодиодного освещения, до сих пор остаются одним из распространенных видов осветительных приборов в домах, гаражах и производственных помещениях.

Когда такой светильник перестает гореть, первым делом грешат на саму лампочку или стартер. А если они не виноваты, как проверить другой не менее важный элемент – дроссель?

Во-первых, определимся, что же такое дроссель или как его еще называют балласт. По сути, это обыкновенная катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.

Вот так она выглядит в разрезе.

В схемах балласт нужен для трех функций:

  • контроля тока, чтобы он не превышал номинала
  • образование за счет индуктивности кратковременного импульса повышенного напряжения
  • сглаживания возможных пульсаций в сети 220В

Подключается он последовательно, а параллельно ему монтируется стартер.

Стартер необходим для поджига лампы.

Стартер для люминесцентных ламп

:

Лампы газоразрядного типа уже давно используются в системах внутреннего и наружного освещения. Их конструкция обеспечивает стабильное и устойчивое свечение, а срок эксплуатации по сравнению со стандартными лампочками накаливания значительно выше. Вся работа этих устройств осуществляется с помощью специальной аппаратуры, в состав которой входит и стартер для люминесцентных ламп.

Совместно с дросселем он принимает участие в запуске, защищает источник света от перенапряжения из-за высоких токов. Без стартера лампа не будет работать, поэтому нужно регулярно контролировать его состояние, осуществлять своевременный ремонт или замену.

Функции стартера в лампах газоразрядного типа

Независимо от модификации ламп дневного света, основной функцией стартера является их запуск. Он входит в общую структуру пускорегулирующего устройства, питается от сетевого переменного тока с рабочей частотой 50 Гц.

Активация осветительного прибора заключается в подаче на его контактные клеммы повышенного напряжения. Стандартное пусковое устройство внешне выглядит в виде небольшой стеклянной колбы, заполненную изнутри смесью инертных газов. Сама колба защищена от возможных повреждений пластиковым или металлическим корпусом. Снизу к подведены два электрода, которые и обеспечивают контакт с проводами лампы. Некоторые корпуса оборудуются смотровым окошком.

По мнению специалистов, стартеры для люминесцентных ламп обладает повышенной чувствительностью и чаще чем другие компоненты выходит из строя. В таких случаях лампу становится невозможно запустить, и она не будет работать. В случае необходимости этот компонент легко заменить своими руками.

Основными функциями стартера в системе ПРА являются следующие:

  • Немедленное включение в работу при подаче питающего напряжения.
  • Прогревает электроды.
  • Замыкает и размыкает биметаллическую пластину.
  • Передает повышенный ток к местам образования дуги.
  • Через него ток поступает к дросселю.

Следует помнить, что прямое включение лампы без стартера приводит к снижению срока службы и преждевременному выходу из строя. Эти компоненты бывают электромагнитными или электронными и выбираются в зависимости от конструкции источника света.

Устройство стартера

Различные виды и модификации стартеров в целом имеют одни и те же конструктивные элементы. Они отличаются лишь параметрами, поскольку используются во многих типах ламп. Зная общее устройство стартера, можно легко проверить его работоспособность, выявить неисправности и принять решение о возможности дальнейшего использования.

Итак, любое пусковое устройство состоит из следующих деталей и компонентов:

  • Корпус, изготовленный из металла или пластика, в котором размещаются все составляющие. Он защищает стеклянные детали от повреждений. В верхней части имеется отверстие, снизу выведены наружу ножки контактов.
  • Колба. Сделана из стекла и наполнена газом. Обычно используется неон или смесь водорода и гелия.
  • Электроды – анод и катод. Могут быть исполнены в двух вариантах: симметричные с двумя подвижными контактами или несимметричные, с одной движущейся частью. Каждый из них выведен наружу через цоколь. В практической деятельности чаще всего применяется первый вариант – с симметричной электродной системой.
  • Конденсатор. Играет важную роль в сглаживании высоких токов. Одновременно участвует в размыкании электродов и гасит дугу, возникающую между токоведущими частями. Отсутствие конденсатора может вызвать спайку контактов при появлении дуги, вызывая тем самым преждевременный износ стартера.

Надежная работа стартера обеспечивается биметаллическими электродами, нагрев которых связан с напряжением конкретной электрической сети. Если ток понизился до 80% от номинала, то стартер может не сработать и лампа не загорится.

Современный электронный стартер для люминесцентной лампы, применяемый в ЭПРА, практически не подвержен перепадам напряжения и всегда находится в готовности к работе.

Поэтому они устанавливаются во всех современных светильниках, а старые пускатели постепенно заменяются приборами нового образца.

При замене следует учесть, что каждой марке люминесцентной лампы требуется соответствующее ей пусковое устройство.

Принцип действия

Действие стартера неразрывно связано с работой всей люминесцентной лампы и происходит в следующем порядке:

  • Перед началом работы электроды разомкнуты.
  • После подачи напряжения из сети, внутри колбы возникает тлеющий разряд с параметрами тока 20-50 мА.
  • Разряд начинает воздействовать на биметаллические электроды, постепенно выполняя их разогрев.
  • Под действием нагрева электроды изгибаются, после чего тлеющий разряд прекращается и далее происходит замыкание электрической цепи внутри лампы.
  • По замкнутой цепи начинается движение электрического тока, разогревающего дроссель и катоды самой лампы.
  • После прекращения тлеющего разряда начинается постепенное остывание биметаллических электродов. В результате, они размыкаются, разгибаются и цепь разрывается.
  • Все предыдущие действия привели к появлению высокого импульсного напряжения, воздействующего на дроссель. Сам дроссель обладает индуктивностью, под влиянием котором лампа начинает зажигаться.
  • Постепенно свечение лампы возрастает и достигает нормы. Поскольку стартер подключен параллельно с лампой, ему уже недостаточно напряжения для создания нового тлеющего разряда, поскольку весь ток уходит на поддержку свечения. Поэтому электроды остаются разомкнутыми, а лампа все равно продолжает работать.

Схема подключения

Независимо от конструкции лампы, каждая схема подключения использует стартер. Обычно используются источники света на 36-40 Вт с соответствующим пусковым устройством.

Порядок действий будет одинаковым для всех люминесцентных ламп:

  • Каждый осветительный прибор оборудуется выходными контактами, установленными с торцов и соединенными с нитями накаливания. Снаружи они выглядят в виде небольших штырьков, к которым параллельно подключается стартер.
  • Для подключения пускового устройства используется один из контактов, расположенных на обеих сторонах лампы.
  • К контактам, оставшимся свободными, параллельно с электрической сетью подключается дроссель.
  • Конденсатор подключается в последнюю очередь параллельно с питающими контактами. Он защищает от сетевых помех и компенсирует реактивную мощность.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться индикатором напряжения

Различия в подключении становятся заметными при использовании разного количества источников света, для которых используется отдельная схема. Их особенности проявляются в следующем:

  • При использовании одной лампы стартер подключается параллельно, а дроссель – последовательно между лампой и источником питания. На входных контактах может быть установлен конденсатор, улучшающий параметры электрического тока.
  • В случае использования нескольких лампочек, они последовательно подключаются к питанию вместе с дросселем. Далее, к каждой лампе параллельно подключается стартер. Важным условием является равенство суммарной мощности всех подключенных компонентов, мощности используемого дросселя.

Параметры и маркировка

Выбирая пусковое устройство, необходимо обратить особое внимание на его параметры и технические характеристики:

Источник: https://electric-220.ru/news/starter_dlja_ljuminescentnykh_lamp/2019-02-03-1642

Стартер для люминесцентных ламп: конструкция и принцип работы

Газоразрядные лампы давно вошли в повседневную жизнь. Они применяются для освещения жилых и производственных помещений и дают устойчивое освещение. Оно достаточно стабильно, когда нет никакой деградации элементов в схеме.

В типичную схему входят осветительный прибор, катушка индуктивности и устройство запуска. Дроссель – обычная катушка индуктивности, также участвует в запуске. Но основное назначение – защита. Катушка ограничивает напряжение при скачке. Она — самый долговечный элемент схемы.

Стартер нужен только для пуска схемы на газоразрядных лампах. Далее он не принимает участия в работе светильника.

Люминесцентная лампа (Она же газоразрядная или дневного света) является герметичной колбой. В ней расположены с разных сторон электроды. Внутренняя ее часть покрыта люминофором – веществом, которое светится при эмиссии электронов. Трубка содержит пары ртути.

Стандарт дает светильнику 10 секунд на включение с момента подачи напряжения.

Устройство стартера для лл (люминесцентной лампы)

Пусковое устройство – необходимый элемент схемы освещения на этом типе источника света. Это второй по важности элемент осветителя.

Классический стартер – вещь чувствительная к условиям эксплуатации, это самый недолговечный компонент системы. При его выходе из строя, осветительная система не может быть запущена.

Схема подключения стартера

При рассмотрении схемы становятся понятны функции, выполняемые стартером.

  • Включается в момент подачи напряжения питания,
  • В момент старта прогреваются катоды, так как без их прогрева эмиссия электронов не возможна.
  • Размыкает цепь после прогрева.

Схема биметаллического стартера всегда одна и та же. Существуют различные варианты исполнения.

Внешний вид стартера

Корпус зачастую изготавлен из пластика, контакты размещаются на пластине из текстолита (может использоваться и другой диэлектрический материал). Некоторые изготовители снабжают стартеры прозрачным смотровым окошком. Стартеры времен СССР имели корпуса из алюминия. Внутри всего два элемента: колба с биметаллическими контактами и конденсатор. Они включены параллельно.

Конденсатор стартера требуется для сглаживания высоких токов, гасит дуговой разряд между электродами, также необходим для размыкания электродов. Конденсатор снижает износ стартера. Если конденсатора нет, то электроды могут спаяться в момент дугового разряда между ними. Как долго после будет работать схема – непредсказуемо.

Дроссель (катушка индуктивности) необходим для создания импульса.

В колбе находятся два электрода, сама она заполнена инертным газом. Обычно применяют неон, реже – водородно-гелиевая смесь. Электроды биметаллические, подвижные.

Разработаны две конструкци: либо два подвижных контакта (симметричный), либо один (несимметричный). Первый более распространен. Он дешевле при производстве. Пускатели старого образца стабильно работали при разбросе питающего напряжения в пределах 20 процентов.

При большем отклонении от номинала работа не гарантировалась. Новые такой проблемы не имеют.

Принцип работы стартера

Компоненты пускового устройства рассмотрены. Как он работает?

  1. Нет напряжения – электроды внутри колбы разомкнуты.
  2. Подается напряжение питания. Между электродами стартера появляется тлеющий разряд, токи небольшие (обычно не более 50 мА).
  3. Тлеющий разряд ведет к разогреву электродов. Под действием температуры происходит обратимая деформация электродов. Разряд завершается с замыканием этих биметаллических электродов.
  4. Цепь замкнулась, начинается прогрев электродов для начала эмиссии.
  5. Электроды внутри колбы стартера начинают остывать и возвращаются в исходное положение. Цепь разрывается.
  6. Все вышеперечисленное приводило к появлению импульса высокого напряжения, проходящего через дроссель. Свет зажигается, яркость достигает нормативной.
  7. По схеме стартер подключен параллельно лампе. На его контактах напряжение ниже номинального. Уже не возникает тлеющего разряда, биметаллические контакты внутри колбы не разогреты. Сработать он не может самопроизвольно. Необходимый ток уходит на обеспечение эмиссии между катодами, это необходимо для свечения.

Виды стартеров, их основные параметры и маркировки

Сейчас встречается новый вид стартера – электронный. Это уже новинка. Конструктивно они выглядят точно также и полностью совместимы с «классикой». Можно заменить даже не задумываясь. Внутри вместо конденсатора и герметичных биметаллических пластин — электронная схема. Она выполняет аналогичные действия по запуску газоразрядного лампы. Изменять схему не потребуется. Из недостатков можно назвать только цену, она будет раз в пять выше, чем на «классику».

Конструкция стартера

Его преимущества:

  • Срок службы много больше.
  • При старении компонентов стартер не сработает, балластное устройство не перегреется.
  • Более широкий температурный диапазон.
  • Встроенная защита от перегрузки по току.
  • Исключаются полностью электромагнитные помехи при старте осветителя.
  • Фиксированного время прогрева электродов люминесцентной лампы, следовательно, повышается срок службы.
  • Лампа включается сразу без мерцания.

Сейчас есть и полностью готовые инженерные решения. Это так называемые ЭПРА – электронные пускорегулирующие аппараты.

ЭПРА

Этот вид представляет собой металлический корпус, в котором размещена электронная схема, дополнительные элементы не потребуются. На вход приходит напряжение питания, выходы предназначены для подключения к электродам.

При необходимости легко выбрать устройство на требуемое количество ламп. Монтаж и схема существенно упрощаются. Применение ЭПРА существенно продлевает срок эксплуатации благодаря «теплому запуску». Отсутствие подвижных биметаллических контактов обеспечивает бесшумность старта. Свечение ламп будет ровным. ЭПРА обеспечивают стабилизацию параметров питания. Соответственно параметры электронного пускорегулирующего аппарата и ламп должны совпадать.

Такое решение сочетает достоинства электронных стартеров и простоту схемы подключения. Это полностью готовое решение. Одно устройство может применяют для нескольких ламп.

Из минусов – цена. Электронные компоненты дороже чем совокупная цена пускателя, конденсатора и дросселя. Что удобно, сама схема подключения как правило разрисована на самом устройстве, либо в инструкции. Также схемы всегда есть на сайтах заводов-изготовителей.

Маркировка однозначно идентифицирует стартер и прописана в ГОСТ Р МЭК 60155-99 «Стартеры тлеющего разряда для люминесцентных ламп».

Маркировка стартеров

Внешне стартера выглядят так:

Cтартер ST

Стартер S2

Стартер S10

Не горит светильник, проверка исправности стартера

Так как все имеет конечный срок службы, то бывает, что светильник не загорается. Тогда возникает вопрос «Кто виноват?». Точно уже не дроссель, межвитковые замыкания – это единичные случаи. Лампа или стартер?

Обычно ремонт производится на модульном уровне. Производится замена на заведомо исправный элемент. Ремонт на уровне компонентов – нецелесообразен.

При отсутствии компонентов придется выявить неисправность. Желательно просмотреть всю проводку светильника, так как если он не работает, то не обязательно виновник стартер или сам осветительный прибор. Не исключен вариант и плохого контакте, например в колодках или разъемах.

Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то обязательно соблюдайте правила техники безопасности! Осветители используют высокое напряжение в своей работе. Имеется риск получения электротравмы! Запрещается прикасаться к токоведущим частям схемы под напряжением.

Источник: https://vamfaza.ru/starter/

Как проверить стартер лампы дневного света мультиметром — Строительство и ремонт

Люминесцентные лампочки сегодня очень часто используются как источники света. Они обладают многими положительными моментами, которые делают их незаменимыми как в системе освещения промышленного объекта, так и в домашней подсветки.

Люминесцентные лампы

Но из-за особенностей строения, такие источники света могут выходить из строе. В такой ситуации не нужно сразу же отправляют лампу на утилизацию, а можно попробовать починить ее своими руками. Для этого необходимо проверить у лампы ее стартер на предмет работоспособности. Ведь именно в этой детали часто кроются причины неисправности люминесцентной лампы.

Стартеры для ламп дневного света — схема устройства, подключение и как проверить

Человечество стремится экономить на всех видах энергоносителей, особой строкой идёт электричество. Количество приборов бытовых увеличивается, плата за их использование растёт. Поэтому в жизнь прочно входят и активно используются лампы дневного света. И схема подключения люминесцентных ламп проста, не требует никаких специальных знаний в электротехнике.

Стартер – основной элемент схемы включения люминесцентных ламп, который выполняет функции замыкание и размыкание цепи питания лампы. В настоящее время существует три основных вида по действию стартера: тепловой, электронный и тлеющего разряда.

Общие положения

Стартёры разных модификаций и видов конструктивно между собой очень похожи. Составными частями стартера являются малогабаритная газоразрядная лампа, колба, которая изготавливается из стекла, а внутрь ее помещается инертный газ.

Лампа располагается внутри корпуса, который изготавливается из металла или разновидностей пластика, и может иметь отверстие в верхней части прибора. Стартеры, теплового действия и работающие по принципу тлеющего разряда, оснащаются конденсатором, который предназначен для сглаживания скачков напряжения и гашения дуги.

Также конденсатор служит для снижения радиопомех, подключается он параллельно к контактам стартера.

Конструкция и условия работы

В зависимости от особенностей конструкции электродов стартёры различают как симметричные и несимметричные.

В несимметричных стартерах один электрод крепится подвижный, а второй – неподвижный, в симметричной конструкции – оба электрода подвижные. В цепь питания лампы стартер включается параллельно к последней.

Время зажигания источника дневного света регламентировано ГОСТом и ограничено 10 секундами.

Условия, при которых происходит успешное зажигания, зависят от подогрева катодов лампы и величины тока, проходящего через них, в момент размыкания электродов стартера.

При малом токе источник дневного света может не загореться, поэтому стартер повторит процесс зажигания, до тех пор, пока процесс розжига не завершится.

Виды стартеров

Стартеры выпускают различных видов:

  • Тепловые;
  • Тлеющего ряда;
  • Полупроводниковые.

При малом токе источник дневного света может не загореться, поэтому стартер повторит процесс зажигания, до тех пор, пока процесс розжига не завершится

Основные характеристики

Стартеры теплового вида имеют следующее отличие от аналогов – это продолжительное время запуска источника дневного освещения. Устройства данного вида при работе потребляют большое количество электроэнергии, что негативно влияет на их экономичность.

Другое название стартеров данного вида – термо-биметаллические, они, как правило, применяются при эксплуатации при низких температурах. Основным отличием от прочих видов является то, что при отсутствии напряжения контакты уже замкнуты, и при подаче напряжения на прибор, возникает более высокий импульс.

Стартеры, использующие в своей работе принцип тлеющего разряда, содержат биметаллические электроды, изготовленные из сплавов с различными коэффициентами термического расширения. Работа приборов данного вида осуществляется следующим образом: при включении светильника в электрическую сеть, напряжение подается на стартер, электроды которого в этот момент разомкнуты.

Под действием поданного напряжения между электродами возникает тлеющий разряд. В цепи проходит небольшой электрический ток и под его действием происходит нагревание биметаллических электродов стартера. Они нагреваются и изгибаются, что обусловлено реакциями, проходящими в биметаллах, под воздействием электрического тока, и именно это и приводит к замыканию цепи.

После замыкания цепи происходит прекращение тлеющего разряда в колбе стартера. Одновременно электрический ток нагревает катоды лампы, электроды стартера в это время замкнуты и остывают, после остывания контакты стартера размыкаются.

Размыкание данной цепи приводит к возникновению особого импульса, обладающего повышенным напряжением, который формируется в дросселе и позволяет произвести пробой газа в лампе, и соответственно ее разжигание.

В стартерах, которые имеют контактную систему управления, процессы коммутации оказываются неуправляемыми. В тяжёлых условиях, таких как эксплуатация при пониженных температурах, скорость нагрева биметаллических контактов замедляется, соответственно лампа дневного света зажигается дольше или вообще выходит из строя. Однако, развитие полупроводниковой электроники позволило изготовить стартеры принципиально нового типа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать мощность электродвигателя

Полупроводниковые стартеры размещаются в обычном стандартном корпусе с полупроводниковыми компонентами. Они соответствуют всем требованиям предъявляемым к стартерам по мощности и напряжению питания подключаемой лампы. Работа стартеров данного вида, формирование импульса, происходит по принципу ключа – нагрева и размыкания цепи.

Наиболее оптимальными параметрами, данного вида стартеров, обладают приборы со ждущим режимом зажигания, при котором размыкание контактов происходит в необходимой фазе напряжения и достаточной температуре нагрева электродов.

Безусловно, использование электронных элементов позволяет увеличить срок эксплуатации лампы и срок работы самого стартера, в сравнении с тепловыми и биметаллическими аналогами. Основной недостаток данного вида – стоимость, они по цене значительно дороже.

В стартерах, которые имеют контактную систему управления, процессы коммутации оказываются не управляемыми

Классификация стартеров

Стартеры классифицируются по следующим параметрам:

Параметры, которые следует учесть при выборе стартера:

  • Температурный режим работы;
  • Тип конденсатора;
  • Номинальное напряжение;
  • Стоимость.

По способу подключения стартеры могут быть:

  • Для одиночного подключения;
  • Для последовательного подключения к сети напряжением 220/240 В или одиночного к сети напряжением 110/130 В.

Подключение к сети определяется способом подключения ламп, это одноламповый или двухламповый. При первом способе подключения, лампа и дроссель включаются последовательно, стартер – параллельно. При двухламповом подключении, последовательно подключаются две лампы и один дроссель, при этом к каждой лампе включается отдельный стартер.

Обозначение и маркировка

Маркировка отечественных и зарубежных производителей отличается друг от друга. По ГОСТу действующему в РФ цифры (буквы) маркировки соответствуют:

  • 1-я – 60/90/120 – мощность подключаемой лампы;
  • 2-я – «С» – информирует что это «стартер»;
  • 3-я – 220/127 – напряжение питания лампы.

Для зарубежных аналогов для ламп мощностью от 4,0 до 80,0 Вт и напряжением 220 В применяются обозначения – S10, FS-U, ST111, а напряжением 127 В и мощностью до 22 Вт – S2, FS-2, ST151.

Достоинства и недостатки

Преимущества использования современных стартеров:

  • Экологическая безопасность;
  • Продление срока исправности ламп;
  • Долговечность;
  • Простота и удобство установки.

Важно помнить и о недостатках, а это:

  • Низкая надежность;
  • Зависимость от напряжения;
  • Разброс времени срабатывания контактов электродов.

Технические требования

Все технические средства, оборудование и комплектующие должны соответствовать техническим условиям и правилам. Так в отношении стартеров действуют следующие регламентирующие документы:

  • ГОСТ 8799-90 «Стартеры для трубчатых люминесцентных ламп. Технические условия»;
  • ГОСТ Р МЭК 60155-99 «Стартеры тлеющего разряда для люминесцентных ламп».

Популярные производители и модели

Источник: https://housetronic.ru/electro/startery.html

Как проверить лампу дневного света тестером

Лампы дневного света по-прежнему являются одними из самых популярных. Причина кроется в меньшем потреблении энергии по сравнению с аналогом, оснащенным нитью накала и более низкой ценой.

Однако, как и у большинства механизмов, рано или поздно в работе прибора возникают сбои.

Существует несколько способов того, как проверить люминесцентную лампу и выявить причину поломки, а также специальные методы для диагностики ее отдельных конструкционных элементов.

Что и как можно проверить

Люминесцентная лампа отличается не самой сложной конструкцией и довольно простым принципом работы.

Это энергосберегающий вид источника света, который может выдавать одинаковую степень яркости с лампами накаливания, но при этом потреблять в 6-7 раз меньше энергии.

Колба прибора подвергается вакуумированию и закачиванию в освободившееся пространство инертного газа с небольшой каплей ртути (30 мг).

Рядом с основанием располагаются электроды. Каждое газоразрядное устройство оснащено стартером, пускорегулирующей аппаратурой и дросселем.

Первоначально электрический ток, возникающий в пусковом устройстве люминесцентной лампы, накаляет биметаллические контакты, затем разогревает электроды, после чего размыкает цепь.

В тот же момент дроссель подает дуговой разряд на электроды, в результате чего возникает ультрафиолетовое излучение.

Проходя через люминофорное покрытие, УФ-лучи становятся видимыми для человеческого глаза.

Таким образом, основной причиной поломки люминесцентной лампы может считаться выход из строя:

  • ПРА или ЭПРА;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • стартера.

Проблема также может заключаться в малой емкости конденсатора или перегоревших вольфрамовых нитях.

Важно: при наличии в конструкции ЭПРА стартер в ней не предусмотрен.

Для выявления поломки используется ряд приборов. Однако чаще всего это простой мультиметр или индикаторная отвертка.

Электромагнитная пускорегулирующая аппаратура

Электронная пуско-регулирующая аппаратура представляет собой плату с напаенными на нее различными элементами.

Самый простой способ проверки – это замена данного элемента на рабочий и включение прибора в сеть.

Если лампа работает, значит, проблема была именно в балласте.

Прозвонить мультиметром всю плату с 2-ух концов не получится. Потребуется проверять каждый элемент по отдельности. Алгоритм работ будет следующим:

  1. Предохранитель. Для того чтобы убедиться в его работоспособности понадобится проверить его целостность.
  2. Конденсаторы. Повреждение данных элементов люминесцентной лампы можно определить визуально, по вздутию нижней секции «бочонков». Также следует уделить внимание местам пайки, которые могут быть нарушены и как следствие, контакт будет потерян.
  3. Транзистор. Эта деталь ЭПРА чаще всего перегорает из-за внезапных скачков напряжения в электросети. Проверить работоспособность транзистора можно с помощью мультиметра. Для его замены достаточно снять такой же с другой платы или приобрести его в отделе радиодеталей.
  4. Диоды. Один из самых простых элементов устройства, который также можно прозвонить любым мультиметром с соответствующим режимом проверки.

Сравнить полученные прибором данные можно с таблицей сопротивлений взятой из интернета.

Как проверить дроссель

Основное предназначение дросселя – это регулировка электротока и предотвращение перегорания спирали из-за высокого перегрева.

Внешне он выглядит как обмотка из тонкой проволоки, дополненная сердечником из металла. Включение в работу происходит последовательно.

Установка проводится параллельно пусковому устройству.

О неисправности детали свидетельствует:

  • сильное гудение светильника;
  • быстрое загорание люминесцентной лампы с последующим угасанием и проявлением темных пятен на ее колбе;
  • сильный нагрев колбы с момент работы;
  • наличие мерцания.

Провести проверку дросселя можно и дома, используя мультиметр. Чаще всего причиной повреждения выступает:

  1. Обрыв. Это означает, что в обмотке один из проводов был оборван. Выявляется данная проблема с помощью тестера. Для этого достаточно выставить режим «сопротивление» и присоединить его щупы к выводам ограничителя. Значение «бесконечность» будет означать обрыв провода.
  2. Замыкание 2-ух обмоток. Некоторые модели оборудованы 2-мя обмотками, которые изолируются друг от друга, но при нарушении этого условия могут замыкаться. О замыкании свидетельствуют малые значения сопротивления на экране мультиметра.
  3. Замыкание витков на 1-ой обмотке. Обнаружить эту неисправность можно только при оплавлении нескольких проводов в обмотке. Чтобы определить дефект необходимо знать основные значения мощности и соответствующего ему сопротивления. Так при показателях в 20 ВТ – сопротивление должно варьироваться от 55 до 60 Ом, при 40 Вт – 24-30 Ом, а при 80 Вт – не более 20 Ом.
  4. Дефект магнитопровода. Металлический сердечник дросселя изготовлен из ферромагнитов. При активной или неправильной эксплуатации на их поверхности могут возникнуть сколы или трещинки, что негативно скажется на индуктивности.
  5. Металлические части корпуса. Свидетельство этой поломки – нулевое сопротивление катушки относительно корпуса. Испытание проводится мультиметром с помощью щупов, подносимых к металлическим элементам корпуса. Проверка производится в выставленном режиме «прозвон цепи».

Важно! Если же дроссель исправен, то причину неработоспособности люминесцентной лампы нужно искать в другом.

Как проверить стартер

Стартер осуществляет выполнение 2-ух основных функций: замыкание и разрыв цепи. В первом случае происходит нагрев электродов, во втором – образование импульса повышенного напряжения (после размыкания цепи).

Поломка стартера является наиболее частой причиной выхода из строя люминесцентной лампы. О дефекте в работе этой детали свидетельствует мигание лампы во время эксплуатации или полое отсутствие ее включения.

Самый простой способ проверки на исправность – это замена на аналогичный работающий прибор. Однако далеко не всегда можно найти запчасть той же мощности под рукой.

Проверить работоспособность детали можно даже без наличия измерительного прибора.

Достаточно организовать простейшую электроцепь из лампы накаливания мощностью 40 Вт и стартера с питанием, заведенным на розетку в 220 В.

Если лампочка загорится, и будет работать с «подмигиванием» в долю секунды, значит, элемент находится в рабочем состоянии. В ином случае (если не загорится или будет гореть не прерываясь) – пусковое устройство неисправно.

Важно! При работе в данной схеме должны быть слышны периодические щелчки, свидетельствующие об исправной работе контактов.

Проверить стартер на сопротивления невозможно. Связано это с его особым строением.

Проверка емкости конденсатора

Снижение КПД более чем на 30-40% свидетельствует о проблемах в работе конденсатора. Средний показатель емкости при мощности 35-40 Вт равен 4,5 мкФ. Ее понижение приводит к уменьшению яркости, а увеличение – к появлению эффекта мерцания.

Проверить работоспособность этой составляющей лампы дневного света можно тестером.  Если при соприкосновении выводов с щупами, на экране всплывает значение менее 2 МОм – это прямое свидетельство существенной утечки тока.

Можно ли проверить мультиметром в домашних условиях

Самый простой способ проверки – это использование аналогичного светильника с установкой в него люминесцентной лампы и последующим включением в сеть.

  Лампы ЛЕД какая фирма надежная

Но далеко не всегда есть прибор с таким же видом патрона на замену.

Кроме того, винтовая резьба цоколя и патрона может не совпасть, в итоге электрические контакты просто не замкнутся.

В этом случае, в домашних условиях здорово выручает весьма распространенный измерительный прибор – мультиметр. Среди его режимов  можно найти «прозвонку», которая легко определяет целостность электрической цепи.

Проводится проверка очень просто:

  • выбирается соответствующий режим;
  • первый щуп ставится на центральный контакт, а второй – на боковой;
  • снимаются показания с прибора.

Второй режим, часто используемый для диагностики – это «сопротивление».

В ходе проверки также применяются щупы и исходные значения сравниваются с теми, что выявляет мультиметр.

Небольшая погрешность в измерениях может проявляться за счет слабого касания контактов щупами.

Выявление неисправностей лампы

Определить неисправность лампы дневного света можно и по внешним признакам, а также по особенностям ее работы.

Признак Причина
Потемнение боковых частей колбы Полная отработка срока эксплуатации
Лампа светится на концах, но полного зажигания не происходит Выход из строя стартера или конденсатора
Мигание и свечение лампы только с одного конца Неисправность в держателе или в проводке
Изменение спектра свечения Нарушение целостности слоя или свойств люминофорного покрытия
Гудение работающего светильника Неисправность дросселя
Перегрев балластников Нарушение изоляции пластин
Снижение светового потока Проблемы с конденсатором
Оранжевое свечение на концах лампы Разгерметизация колбы
Включение защиты при запуске Пробой на входе компенсирующего конденсатора
Загорание и быстрое угасание лампы, начиная с ее концов Неисправность дросселя
Загорание и отключение Проблемы с пусковым устройством

И все же любую из возможных причин стоит дополнительно диагностировать и проверить с помощью применения специального оборудования или построения простейшей электроцепи.

Основные выводы

Проверка газоразрядного устройства сложнее диагностики обычной лампы накаливания. В первую очередь, это связано с ее более сложным устройством и наличием дополнительных элементов.

  1. Причиной выхода из строя лампы может быть поломка одного из ее элементов: ограничителя, стартера, ЭПРА или конденсатора.
  2. Проверить их исправность в большинстве случаев можно с помощью тестера-мультиметра.
  3. По ряду внешних признаков можно диагностировать причину поломки люминесцентной лампы.

Выяснить, почему люминесцентная лампа перестала работать можно и дома, не прибегая к помощи специалиста. Для этого достаточно иметь под рукой измерительный прибор и сводную таблицу значений сопротивления.

Источник: https://stylelife-mebel.com/kak-proverit-lampu-dnevnogo-sveta-testerom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы электрика